Четверг
02.05.2024
01:36

RSS
 
МДОУ ЦРР детский сад
№ 20 "Алёнушка"
официальный сайт
Главная
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Опыт работы педагогов [12]
Праздники и досуг [0]
Консультации для педагогов [2]
Дидактический материал [0]
Дополнительное образование [1]
Консультации для родителей [10]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Опыт работы педагогов

Воробьева Елена Викторовна

"Советы доктора воды"

1. Интеграция: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

2.Задачи:

- формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни («Здоровье»);

- обогащать знания детей по теме «Здоровье» («Познание»);

- формировать представление о том, что полезно и вредно для здоровья человека ( «Познание»);

- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);

-развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);

- создать условия для восприятия поэтических текстов («Чтение художественной литературы»);

- формировать умение внимательно слушать, понимать содержание прочитанного («Чтение художественной литературы»); 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? 
Дети: Нужен свежий воздух. 
Воспитатель: Вот он первый доктор - доктор Свежий Воздух. А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить?
Дети: Без Доктора Воды.
Воспитатель: Правильно, ребята! Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником. Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища. Ребята, а человек может бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? 
Дети: Нет, каждому человеку нужен сон, отдых.
Воспитатель: Правильно, ребята! И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать. И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь. Ребята, будем дружить с ними?
Дети: Да!
Воспитатель: Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. А сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода.
Физкультминутка:

Котик (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Воспитатель: Для этого нам нужно будет отправиться в страну, где живет этот Доктор. Давайте все дружно скажем волшебные слова: В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся! (под веселую музыку, маршируя, дети "приходят" в страну, где живет Доктор Вода).


Появляется Доктор Вода. Он приглашает детей сесть на стульчики. Проводится беседа.


Доктор Вода: Как умывается кошка? 
Дети: Она вылизывает себя языком.
Доктор Вода: Зачем она это делает? (Ответы детей)
Доктор Вода: А как другие животные ухаживают за собой? (На мольберт выставляются картинки с изображением слона, обливающего себя из хобота водой, обезьян чистящих друг друга и др.). Ответы детей.
Доктор Вода: Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. (Показ картинки).
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются. (Показ картинки).
Ребята, давайте вспомним сказку К.И.Чуковского "Мойдодыр". 


Ребенок читает отрывок из "Мойдодыра":
Рано утром на рассвете умываются утята
И котята, и мышата, И жучки, и паучки.
Ты один не умывался, И грязнулею остался
И сбежали от грязнули, И чулки и башмаки!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам, Стыд и срам, стыд и срам!
Доктор Вода: Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек? Почему плохо быть грязнулей? 
Ответы детей: Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - организм плохо дышит. Грязные руки - появляются глисты и т.д.
Доктор Вода: Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Как вы заботитесь о чистоте тела?
Физкультминутка:

 Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Под музыкальное сопровождение дети имитируют мытье рук, лица и тела.
 

Неожиданно в группу входит Буратино, у которого порваны штаны, испачкан длинный нос, сбит на бок колпачок – таким он пришел с улицы.

Воспитатель: «Буратино, хочет кушать, можно ли ему идти за стол?»

Дети: «Сначала надо умыться.»

Игра: «Умоем Буратино.»

Все штанишки в черных пятнах, (Дети переглядываются и грозят пальцем)

Ты, дружок не аккуратен.

Сбит в полосочку колпак.

Нам в ответ: (Буратино отмахивается рукой)

---Сойдет и так!

Весь в песке, в болотной тине (Буратино садится за стол)

Был испачкан Буратино, (Дети возмущенно переглядываются)

Как чумазый он пришел,

Так уселся он за стол.

Все ребята это знают- (Дети эмитируют умывание)

Так никто не поступает,

Перед каждою едой

Непременно руки мой! (Дети показывают чистые ладошки.)

Два часа от грязной тины (дети моют Буратино)

Отмывали Буратино,

Стал наш мальчик так хорош, (Дети хвалят Буратино)

Так красив и так пригож.

Повязал себе салфетку, (Буратино повязывают салфетку)

Аккуратно съел котлетку, (Буратино дают тарелку с едой)

Суп не вылил на кафтан

И «Спасибо» всем сказал. (Буратино встает из-за стола и раскланивается. Уходит.)

 

Советы доктора Воды (показ плакатов):
1. Раз в неделю мойся основательно.
2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Анализ игровой ситуации:
Я под краном руки мыла,

 А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: "Какой... (позор)".
- Как же не быть грязнулей?
Анализ занятия (вместе с доктором Вода):
Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.
Воспитатель: Спасибо, Доктор Вода за поучительные советы. Мы их запомним и всегда будем выполнять. Ну, а нам пора отправляться назад, в детский сад. До свидания!
(Под звуки марша дети "возвращаются в детский сад")

 

Категория: Опыт работы педагогов | Добавил: Алёнушка (25.12.2016)
Просмотров: 462 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Челябинский дошкольный портал
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz